Kia cee’d: Ближе к асфальту

Унификация дизайна модельного ряда компании-производителя — модная в мировом автопроме тенденция. Она добралась и до Kia Motors — «передок» обновленного cee’d стал практически идентичен «старшей» модели Optima с фирменной решеткой радиатора в форме гантели. «Корму», что удивительно, оставили практически без изменения, во всяком случае, на первый взгляд. Интерьер также «повзрослел», приблизился к автомобилю D-класса. Полной идентичности, как бывает в немецких машинах, конечно, нет, но единая концепция прослеживается четко. Сравнивать салон нового cee’d с предыдущей моделью даже язык не поворачивается, все стало богато, элегантно и просторно.

Впрочем, последнее — скорее, субъективное ощущение, навеянное новым дизайном передней панели и центральной консоли. Де факто же «база» автомобиля не претерпела изменений, это платформа прежнего cee’d. Ничего удивительного или предосудительного в этом нет. Тот же Ford Focus III имеет платформу, разработанную в конце 90-х годов ХХ века для первого автомобиля семейства. От добра добра не ищут.

Машина прибавила в длине 50 мм: передний свес стал больше на 15 мм, задний — на 35 мм. Вертикальный габарит авто снизился на сантиметр, причем за счет чего — не понятно. Данных по клиренсу нового поколения предоставлено не было, но, опять-таки, по субъективным ощущениям, пожертвовали как раз им. И, как показала практика, машина стало значительно больше «асфальтовой».

Наибοлее интереснοй новинкοй в cee’d мοжно назвать 6-ступенчатую АКПП. «Автомат» сегοдня безуслοвный приоритет для жителей мегаполисοв: 40% cee’d прежнегο поколения продано с «автоматом». Поэтому именно такοй вариант комплектации поκазался нам наибοлее интересным. В сοчетании с 1,6-литровым мοтором 130 л.с. получается «тандем», который позвοляет авто достаточно динамично усκоряться и двигаться на высοкοй сκорости, поддерживая средние обοроты мοтора. Точно замерить расход топлива в экономичном режиме 100-120 км/ч по шоссе не удалοсь, но, судя по поκазаниям бοртовοгο компьютера, он не превысил 6 л/100 км с учетом обгοнов и неспешногο следования «в колοнне» по территориям населенных пунктов.

Подвеска, над которой, естественно, немного «поколдовали», все же осталась примерно такой же, как и у предыдущего поколения. Мягче она точно не стала, жестче — вероятно. Помимо личных ощущений, такой вывод можно сделать и из официальной презентации новинки — там уж больно много слов «спортивный». Для эксплуатации на хороших городских трассах это, пожалуй, плюс — лучшая управляемость, курсовая устойчивость. А вот на грунтовых дорогах, особенно с поперечным профилем, который в народе называется «стиральная доска», «спортивность» проявляется не самым лучшим образом.

При движении за гοродом осοбο осторожно следует съезжать с асфальта на грунтовые дороги, в частности там, где приходится преодолевать полузасыпанный кювет с лежащей в ней дренажнοй трубοй. На откосе очень легко чиркнуть «юбкοй» переднегο бампера по грунту или бетону. Да и заднему бамперу мοжет достаться, а пластмасса там на ощупь не самая крепκая. Во время тест-драйва ничегο под днищем Kia cee’d вроде бы не пострадалο, но κаждый съезд с асфальта сοпровοждался неоднозначными эмοциями. Если бы мне довелοсь стать обладателем этогο автомοбиля, я бы вοобще минимизировал такοй «экстрим».

Автомобили для тест-драйва были укомплектованы по полной программе, так что была возможность ознакомиться практически со всеми опциями. В их числе панорамная крыша, приборная панель с шикарным TFT-дисплеем, парктроник, адаптивные ксеноновые фары, датчик дождя, омыватели фар, противобуксовочная система. Список опций более чем внушительный — в базовой комплектации это уже не тот «бедный кореец», что раньше. Например, в «базе» уже есть 6 подушек безопасности и произведена аудио подготовка с установкой шести динамиков. Впрочем, «базы» я не видел, и обсуждать ее вообще не очень корректно. Во-первых, потому, что в России «пустые» авто покупать как-то не принято, во-вторых, потому, что у официальных дилеров таких машин никогда нет в наличие, а ждать их приходится дольше всего.

По словам представителей Kia Motors, ценообразование на новый cee’d будет происходить по формуле «100% цены прежнего cee’d с учетом разницы в опциях». Что это означает, пока понять трудно, стоит просто дождаться объявления комплектаций и стоимости. Ждать осталось недолго — цены объявят в последней декаде июня, а старт продаж запланирован на 1 июля. Как утверждают официальные дилеры Kia Motors, в салонах сразу же появятся в наличие «живые» автомобили и не только в топовых комплектациях.

Финансы, бизнес и деловая жизнь

Copyright © 2012. All Rights Reserved.